«Детский Клуб Тетушки Совы» на своих развивающих занятиях использует элементы методики М. Монтессори.
Итальянский педагог-гуманист Мария Монтессори снискала мировую известность своим действенным методом обучения и воспитания детей-дошкольников.
Основой разработки системы стало наблюдение за поведением детей младшего возраста.
Монтессори отмечает, что дети обладают другой формой разума, отличной от разума взрослого и названной ею «впитывающим мышлением».
Малыш, как губка, впитывает все происходящее вокруг хорошее, плохое, полезное, бесполезное. Поэтому суть взрослых создать вокруг него такую среду, в которой он будет гармонично развиваться, усваивать образцы позитивного социального поведения.
В процессе развития разум ребенка постепенно трансформируется в разум взрослого.
Развивающие занятия в детском клубе раннего развития учитывают сензитивные периоды — это периоды наиболее благоприятные для усвоения тех или иных знаний, умений.
Монтессори выделяет периоды:
1. развития речи (0-6 лет);
2. восприятия порядка (0-3)
3. сенсорного развития (0 — около 5,5);
4. период восприятия маленьких предметов (1,5-2,5);
5. развития движений и действий (1-4);
6. период развития социальных навыков (2,5-6).
Особое значение придается раннему и дошкольному возрасту, как основной ступени для дальнейшего развития.
Важность этой системы обучения является максимально возможная индивидуализация учебно-воспитательной деятельности и разрушение традиционной системы и создание оригинального учебного процесса для детей от 3 до 7 лет, построенного на признании за учеником права на самостоятельность, на собственный ритм работы и специфические способы овладения знаниями.
Смысл метода заключается в стимулировании маленьких исследователей к самовоспитанию, саморазвитию, самообучению.
На развивающих занятиях педагог выполняет функцию помощника -организатора деятельности малыша, способствуя реализации природы самопознания.
Метод Монтессори уникален. Он основан на разумном соотношении между свободой и четкой структурой, специально предназначенной для маленького ребенка.
Развивающие занятия вовлекают детей в интересную для них деятельность, предоставляют тщательно разработанные дидактические материалы, занимательные и простые в применении, соответствуют естественным возрастным особенностям детей. Пособия закладывают возможность самоконтроля. Это позволяет сразу увидеть свои ошибки, исключая вероятность давления со стороны взрослых.
Монтессори-класс рассчитан на детей разного возраста. Это способствует быстрой адаптации малышей. Более опытные детки помогают маленьким в обучении.
Класс делится на зоны:
1. Зона практической жизни – особенно важно для маленьких детей. Здесь находятся различные материалы, которые помогают малышу учиться следить за собой, своими вещами. Рамочки с застежками (пуговицы, кнопки, молнии, пряжки, булавки, шнурки, банты, крючки). В результате он учится самостоятельно одеваться, переливать (воду), мыть стол;
2. Сенсорная зона — позволяет изучать окружающий мир с помощью органов чувств. Здесь он может научиться различать высоту, длину, вес, цвет, шум, запах, форму различных предметов; познакомиться со свойствами тканей.
3. Зона – языковая, математическая, географическая, естественнонаучная. Пособия, способствуют умственному развитию детей.
Система состоит из 3 частей: ребёнок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы стоит ребёнок.
«Детский Клуб Тетушки Совы» создает условия для целостного развития ребенка: умственного, эмоционального и физического, закладывая фундамент для будущего успеха в жизни.
Результат очевиден – такие дети мыслят очень логично, с легкостью выстраивают последовательность шагов для достижения любого результата. Они не просто очень креативные, но еще достаточно смелые и настойчивые, чтобы реализовывать все свои идеи.