Заказать звонок
/ Статьи

Методика Зайцева

16 авг 2019

Методика Зайцева

Многие родители наверняка слышали об этой уникальной методике раннего развития, так она уже зарекомендовала своей эффективностью.

Автор методики – педагог из г. Санкт-Петербурга Зайцев Николай Александрович.

Маленькие детки познают мир через органы чувств ( осязание, слух, зрение..).  Именно на чувственном познании и построена методика раннего развития, сохраняя  закон обучения: от конкретно – образного через наглядно – действенное к словесно —  логическому.

Суть методики  не только в обучении чтению, туда также входят занятия по изучению математики, грамматики и английского языка.

Все занятия построены в игровой форме,  поэтому выполняются детьми очень легко и непринужденно.

Как это работает?

Уникальность методики Зайцева Н.А. в том, что обучение чтению происходит с помощью складов (не путать со слогом!).  По мнению автора изучать буквы нужно парами, гласную с согласной, которые вместе образуют – склад (па, ма, ба). Разместив их на разных сторонах кубиков, получились кубики Зайцева.

Кубики все разные (в наборе 52 кубика): гласные, согласные, глухие и звонкие звуки оформлены в различные цвета. Твёрдые склады изображаются на кубиках большого размера, мягкие склады – кубики поменьше. Кубики со звонкими складами наполнены железным материалом, с глухими – деревянным. Таким образом, дети чувствуют различия между звонкими — мягкими, гласными — согласными, обеспечивается непроизвольное, быстрое, надёжное запоминание.

Все склады систематизированы и оформлены в таблицу. Используя её, взрослые «пишут» для малышей слова, позже они сами показывают, где какое слово написано, «пишут» указкой слова по таблицам. Потом, незаметно для себя, они начинают их читать. Дети все больше читают с каждым днем. Одновременно с детьми занимаются по складовым картинкам, дети начинают читать целыми словами. Быстро выходят в текст. Весь материал на кубиках и таблицах  систематизирован таким образом, что дети сами познают все правила фонетики русского языка.

Для какого возраста методика?

Методика Зайцева Н.А. не предполагает четких возрастных ограничений. По ней могут заниматься и полугодовалые крохи, и те, для кого уже важна подготовка к школе.

Обучение построено по принципу игры,  поэтому безумно нравится детям. Разве ваш малыш сможет оставить без внимания яркие кубики, издающие различные звуки? Кроме того, уже доказано, что обучение детей, построенное в игровой форме, отличается своей высокой эффективностью.

Как играть?

Игры от 6 месяцев

В этот период кубики просто сопровождают ребёнка.

Держите несколько кубиков всегда под рукой и иногда используйте в  качестве игрушки. Яркие кубики с шумовым эффектом не хуже обычной погремушки, но уже с обучающим элементом.

Игры с кубиками от 6 месяцев до 1 года

Продолжайте показывать кубики, называть склады. Можно начать показывать ребенку большие альбомы с картинками, подписанными по складам.

Примеры заданий:

  • покажите картинку, попросите найти кубик с определённым складом.
  • составляйте из кубиков простейшие слова. За один раз можно составить несколько слов, называть их и затем просить ребенка показывать слова по вашему выбору.
  • «Паровозик»  Помогите построить малышу паровозик из кубиков (или только из больших, или только из маленьких, или вперемешку).
  • «Домики» Стройте с малышом небольшие домики высотой 2-3-4 кубика и шириной 1-2-3 кубика (склады должны быть «лицом»).  Маленькой игрушкой “прыгайте” с этажа на этаж или вдоль них (т.е. показывайте склады), напевая их на любой мотив. Чем веселее игра, чем смешнее ваши песенки, тем лучше!

Игры с кубиками после 1 года

Продолжайте выполнять предыдущие упражнения, постепенно вводите более сложные.

  • Подрастающий малыш ежедневно пополняет свой словарный запас. Послушайте, что говорит ваш ребенок, запишите все слова на отдельный листок. Теперь подумайте, какие из этих слов вы можете проиллюстрировать. Напишите слова крупным шрифтом на листочках, выделяя склады.
  • Просматривайте словарик каждый день, называйте малышу слова, показывайте картинки. Постепенно он запомнит внешний вид слова и будет называть его правильно.
  • Пусть малыш составляет слова.
  • Когда малыш хорошо освоится с кубиками, будет играть с удовольствием, начнет прочитывать первые слова, начните учить его писать слова самостоятельно. Чтобы на этом пути не возникло никаких трудностей, начинайте с самого простого, двигаясь дальше очень маленькими шагами — то есть, вводя более сложные задания постепенно, не настаивая на выполнении, если не получается.
  • Предложите ребёнку придумать как можно больше слов на определённую букву.

Эффективность методики.

Методика Зайцева Н.А. служит прочным базисом в быстром развитии у ребенка навыков чтения, формирования памяти и логического мышления.

Характерной чертой данного обучения является отсутствие перегрузок, ослаблений зрения и осанки, столь характерных для большинства современных методик. Занятия проводятся в игровой и соревновательной форме, с пропеванием учебных материалов (обеспеченных аудиозаписью), в движении, исключается монотонность, длительное пребывание деток в сидячем положении и связанные с этим стрессы.

Закрыть