Методика Марии Монтессори

Методика развития логики«Детский Клуб Тетушки Совы» на своих развивающих занятиях использует элементы методики М. Монтессори.

Итальянский педагог-гуманист Мария Монтессори снискала мировую известность своим действенным методом обучения и воспитания детей-дошкольников.

Основой  разработки системы  стало наблюдение за поведением детей младшего возраста.

Монтессори отмечает, что дети обладают другой формой разума, отличной от разума взрослого и названной ею «впитывающим мышлением».

Малыш, как губка, впитывает все происходящее вокруг хорошее, плохое, полезное, бесполезное. Поэтому суть взрослых создать вокруг него такую среду, в которой он будет гармонично развиваться, усваивать образцы позитивного социального поведения.

В процессе развития разум ребенка постепенно трансформируется в разум взрослого.

Развивающие занятия в  детском клубе раннего развития учитывают  сензитивные периоды — это периоды наиболее благоприятные для усвоения тех или иных знаний, умений.

Монтессори выделяет периоды:

1.    развития речи (0-6 лет);

2.    восприятия порядка (0-3)

3.    сенсорного развития (0 — около 5,5);

4.     период восприятия маленьких предметов (1,5-2,5);

5.     развития движений и действий (1-4);

6.     период развития социальных навыков (2,5-6).

Особое значение придается раннему и дошкольному возрасту, как основной ступени для дальнейшего развития.

Важность этой системы обучения  является максимально возможная индивидуализация учебно-воспитательной деятельности и разрушение традиционной системы и создание оригинального учебного процесса для детей от 3 до 7 лет, построенного на признании за учеником права на  самостоятельность, на собственный ритм работы и специфические способы овладения знаниями.

Смысл метода заключается в стимулировании маленьких исследователей к самовоспитанию, саморазвитию, самообучению.

На развивающих занятиях педагог  выполняет функцию помощника -организатора деятельности малыша, способствуя реализации  природы самопознания.

Метод Монтессори уникален. Он основан на разумном соотношении между свободой и четкой структурой, специально предназначенной для маленького ребенка.

Развивающие занятия вовлекают детей  в интересную для них деятельность, предоставляют тщательно разработанные дидактические материалы, занимательные и простые в применении, соответствуют естественным возрастным особенностям  детей. Пособия  закладывают возможность самоконтроля. Это позволяет сразу увидеть свои ошибки, исключая вероятность давления со стороны взрослых.

Развитие логики, методика МонтессориМонтессори-класс рассчитан на детей разного возраста. Это способствует быстрой адаптации малышей. Более опытные детки помогают маленьким в обучении.

Класс делится на зоны:

1.   Зона практической жизни – особенно важно  для маленьких детей. Здесь находятся различные  материалы, которые помогают  малышу учиться следить за собой, своими вещами. Рамочки с застежками (пуговицы, кнопки, молнии, пряжки, булавки, шнурки, банты, крючки). В результате он учится самостоятельно одеваться,  переливать (воду), мыть стол;

2.   Сенсорная зона —  позволяет изучать  окружающий мир с помощью органов чувств.  Здесь он может научиться различать высоту, длину, вес, цвет, шум, запах, форму различных предметов; познакомиться со свойствами тканей.

3.   Зона – языковая,  математическая, географическая, естественнонаучная. Пособия, способствуют умственному развитию детей.

   Система состоит из 3 частей: ребёнок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы стоит ребёнок.

На развивающих занятиях учитываются основные принципы методики:

  • игровая форма обучения;
  • педагоги выступают не столько учителем,  сколько руководителем самостоятельной деятельности ребенка;
  • принцип свободы выбора: малыш сам выбирает дидактический материал,  время и продолжительность занятий, рабочее место, партнеров по игре;
  • специальная развивающая монтессори-среда. В этой среде ребёнок совершенствует своё физическое состояние, формирует моторные и сенсорные навыки, соответствующие возрасту, приобретает жизненный опыт, учится сопоставлять разные предметы и явления, приобретает знания на собственном опыте.;
  • монтессори-материалы соответствуют сензитивным периодам, а так же  дают возможность детям самостоятельно заметить и исправить ошибки
  • обучение  от простого к сложному
  • чередование форм обучения  (групповое, индивидуальное, опыты, мастерские)

«Детский Клуб Тетушки Совы»  создает условия для целостного развития ребенка:  умственного, эмоционального и физического, закладывая фундамент для будущего успеха в жизни.

Результат очевиден – такие дети мыслят очень логично, с легкостью выстраивают последовательность шагов для достижения любого результата. Они не просто очень креативные, но еще достаточно смелые и настойчивые, чтобы реализовывать все свои идеи.