Методика Железновых
«Детский Клуб Тетушки Совы» внедряет в развивающие занятия элементы методики Железновых.
Что это такое?
Появилась методика в 90-е годы, когда отец и дочь – Железновы Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна использовали ее для раннего выявления и развития музыкальных способностей у детей 3-5 лет. Занятия музыке проходили в игровой форме, и было замечено, что обучение не только способствуют музыкальному развитию, но и способствует активному развитию речи и многих других способностей малышей.
Методику Железновых можно применять как для индивидуальных занятий, так и групповых.
Развивающие занятия в «Детском Клубе Тетушки Совы» превращают уроки музыки в весёлую обучающую игру.
Использование методики в школе выходного дня способствует:
Развитию:
- Музыкального, фонематического слуха, ритма.
- Памяти, внимания, концентрации, способности к восприятию информации.
- Активной речи.
- Мелкой и крупной моторики.
- Творчества, эмоциональности, воображения.
Улучшению:
- общего физического развития, укреплению мышечного корсета, формированию осанки.
Укреплению:
- нервной системы, является профилактикой детских нервозов.
Воспитанию:
- умения взаимодействовать в коллективе, добиваясь взаимопонимания и компромиссов.
Развивающие занятия в детском клубе учитывают основные принципы методологического подхода:
- Участие родителей на занятиях
- Обучение в движении
- Музыкальная деятельность сочетается с другими направлениями воспитательной работы с детьми, что обеспечивает общее, социальное и эстетическое развитие ребенка в процессе развивающих занятий.
- Музыка должна была всегда сочетаться с движением, например в аэробике и танцах для малышей, в подвижных играх с песенками пальчиковых играх, в детской гимнастике и игре на детских шумовых инструментах.
- Раннее знакомство с музыкальной клавиатурой и проигрывание самых лёгких песенок с подпеванием всё же признаётся хотя и нетрадиционным, но полезным и интересным делом для детей раннего возраста.
- Подвижные, пальчиковые и ролевые игры, звукоподражания и игра на разнообразных детских музыкальных инструментах, гимнастика под музыку и пение – педагоги детского клуба используют, как необходимый вид деятельности для малышей.
Что мы используем на развивающих занятиях в детском клубе?
- «игры на общение» (коммуникативные, хороводные)
- пальчиковая гимнастика
- игры-потешки
- игры с предметами
- игры с подражательными движениями
- развитие речи (в процессе пения и логоритмических игр)
- слушание музыки
- игра на шумовых и звуковысотных инструментах
Педагоги детского клуба на развивающих занятиях используют фонограммы.
Критерием для подбора звуковых материалов-заданий должны быть их традиционность, а также интерес и удовольствие детей.
Музыка должна быть или классической, но в тоже время яркой и образной, или современной танцевальной, но при этом действительно хорошей.
Методические пособия включают различные диски с записями
Колыбельные – русские народные колыбельные в традиционном исполнении, дополненные звуками живой природы.
Песни -потешки – способствуют весёлому общению со взрослыми, способствуют физическому, эмоциональному и интеллектуальному развитию самых маленьких .
Пальчиковые игры – развивают мелкую моторику, дети получают разнообразные сенсорные впечатления, у них развивается внимательность и способность сосредотачиваться, активно развивается речь
Подвижные игры — танцевальные движения, хороводы, жмурки, помогают детям лучше осознавать различные ситуации и роли, принимать решения, развивают эмоциональность, память, музыкальный слух, навыки вербального и невербального общения
Песни-инсценировки – прослушивание сопровождается показом игрушек, несложными жестами, что способствует комплексному развитию музыкальных способностей, развивает память, внимание ребёнка.
Многолетние зарубежные исследования доказывают, что детки, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном и психомоторном развитии и «Детский Клуб Тетушки Совы» поможет Вам в этом!