Семь детей Никитиных поражали соседей своим здоровьем и развитостью, но их методы воспитания, изобилующего приемами закаливания, физических упражнений и логических занятий, вызывали у большинства окружающих шок.
На примере собственных детей Никитины пришли к выводу, что «первые годы жизни — самое благодатное время, когда разумные заботы мамы и папы дадут самые богатые плоды, плоды, которые останутся на всю жизнь и которые при всем желании нельзя столь же успешно вырастить позже».
Согласно теории Никитина, основные способности закладываются в раннем дошкольном возрасте. Вообще начинать заниматься с малышом нужно со дня его рождения. Всё начинается с раннего плавания, ранней гимнастики, раннего ползания или хождения, с разговора с младенцем.
Главный принцип методики Никитиных – это окружить детей всем тем, что могло бы их заинтересовать, побудить к интеллектуальной деятельности.
Игровая деятельность является основополагающей в обучении детей.
Никитины выделили основные факторы, способствующие развитию детских способностей:
Такой подход позволяет детям заниматься тем, что им больше нравится, способствует раскрытию талантов.
Ни одно из этих условий, взятое отдельно, не приведёт к успеху. Только их совокупность даст определённые результаты.
Результативность этой методики доказана на детях Никитиных, а так же на десятках тысячах их последователей. В результате дети растут физически крепкими, гармонично развитыми. У них прекрасно развивается логическое мышление, формируется аналитический клад ума, вырабатывается самостоятельность в принятии решений. Дети показывали очень высокий результат по тестам IQ.